Книга бракоделов (рецензия на фильм «Книга мастеров»)

Мы давно живем в формате «Камеди клаб», КВН, а также фильмов от упомянутой веселой братии. Как выяснилось, перенести всю эту пургу в формат детского утренника оказалось не просто легко, а очень легко! Не остановил даже патронат в лице компании «Уолт Дисней».

Мне интересно, по какому принципу проходил кастинг на вакансию режиссера и каким образом сумел победить Вадим Соколовский? Чувствуется, что ему аж дали полный карт-бланш, и он, ничтоже сумняшеся, от квн-щиков двинулся в сторону простых и развеселых мультов типа «Добрыня и Змей», вместо того, чтобы денно и нощно штудировать как родного Александра Артуровича Роу, так и диснеевские нетленки.

Впрочем, от Роу он все же умудрился скоммуниздить «фишку»: старушку-сказочницу в окошке, так знакомую тем, кто когда-то ждал по субботам «Приходи, сказка».
Старушка оказалась лишь одной из этих самых «фишек», из которых фильм собран наподобие коллажа. Сюжетная линия настолько слабо мотивирована, что после первого недоумения перестаешь вообще задаваться вопросами «кто, где и зачем», а просто смотришь, что еще сморозят режиссер со сценаристом.

Если учесть, что многие шутки вообще предназначены для взрослых, то становится еще грустнее : сказка была нужна детям, и только они смогли бы за волшебные спецэффекты и впечатляющих назгулов, которых лихо скопипастили с «Властелина колец», простить фильму все его глупости и огрехи.

Миляга режиссер не стал скромно приглашать на главные роли резидентов «Камеди Клаб». В виде той же «фишки» (КВН же!) появляется в зеркале лик Валентина Гафта с еврейскими словечками, хотя не хуже было бы ему обратиться к главной злодейке со своей знаменитой репликой «Ну что, рыночная моя?» Видимо, следом за Гафтом решила оживить картинку Лия Ахеджакова, словно инопланетянка в дешевом вертепе. Смотреть на нее одновременно и радостно, и гадостно…

Аж в одной из главных ролей засветился Леонид Куравлев, по понятным причинам злой и по непонятным — грубо размалеванный, как Дед Мороз. Гример оторвался еще на некоторых персонажах, например, на парнишке, претендующем на роль кузнеца, у которого щеки украшены двумя румяными кругами. Нарочитое издевательство (или это привет Роу с «Морозко»?) и в персонаже Барская Дочь, и даже в картонном макете дворца, где проживает Барин. Ну, и пластмассовый с цветными лампочками «Бел-горюч-Алатырь-камень» является чудесным дополнением ко всем размалеванным и картонным.

Что касается Героя, о котором все сначала радостно припевают «дурак», а потом ни с того, ни с сего «мастер», то о нем даже нечего сказать. Он составляет чудесную пару с Кузнецом, поскольку вдвоем они напоминают Славика и Димона из «Нашей Раши», а в одиночестве героический персонаж просто грустно отсвечивает бледным паричком и ликом, замазанным гримом от прыщей. Может, из-за грима и скромного образования у него такой растерянный вид, что в горе, что в радости?

Его боевая и — спустя минуту после знакомства — любимая подруга, брюнетка в прикиде фолк или хиппи, так и просится в российский сериал (и вполне соответствует сценкам, где молчаливый «булыжник» Смольянинов просит ее выйти за плетень), а вот в доморощенных красотах а-ля «Властелин колец» она не уместнее, чем медведь на балу.

Среди фишек есть, конечно, сказочный киллер – Кощей в роли Гоши Куценко. При нем имеется «маруха» в облике Русалки (видимо, исходя из фразы Высоцкого, что честь она недолго берегла), при нем же весь набор приблатненных речевок и зверских рож. Ну что ж, теперь-то малышня узнает, откель пошла русская братва…

Конечно, обидно за державу. Но больше всего обидно за поруганные надежды. Сколько бюджета ни дай нашим бракоделам, а из их скудоумных голов выльется дешевая поделка «Очень смешное кино продакшн» от Гарика Бульдога и прочей компании. Не более того.

Запись опубликована в рубрике Миру-мир с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.