Сказка 4 (из сказок Маальдского леса)

У Моули была одна постыдная для тролля тайна: он боялся ночного леса. Троллю бояться в родном Лесу – нет ничего глупее! Но когда с возрастом зрение Моули немного ухудшилось , особенно сложно ему стало передвигаться в темноте. И Лес ему теперь казался одной черной громадой, затаившейся опасностью, безликой и чужой. Он не мог понять, почему даже деревья, изученные за триста лет до последнего сучка, превращались в незнакомцев.
Моули никому не рассказывал о своей беде, но старался по ночам не покидать избушку.
И все-таки в эту беззвездную зимнюю ночь ему пришлось выйти из дома: пропал полоз.

Сначала Моули не заметил его отсутствия. Только удивился, что за вечерним чаем полоз не появился, чтобы поболтать с ним, как обычно.
После чая он не выдержал, подошел к часам и постучал в окошечко над циферблатом.
— Эй… — неуверенно позвал тролль. – Даже не пожелаешь мне спокойной ночи?
Ответом ему было молчание.
Моули осторожно приоткрыл дверцу окошечка – и сразу понял, что внутри никого нет.
В последнее время с ним приключались всевозможные неприятности, и много раз он боялся за своих друзей, но так сильно испугался впервые. В эту секунду он понял, что полоз давно стал частью самого Моули, и как теперь жить дальше?!

В полном оцепенении тролль надел теплый колпак, шерстяные чулки, тулупчик и вышел на крыльцо, плотно затворив за собой дверь.
Он осторожно спустился со скользких ступенек и пошел по тропинке между сугробами. Удивительно: небо было чернильно-бездонным, а снег тихонько мерцал от невидимого света.
— Пожалуй, зимой не так уж страшно ночью: светло! – сказал Моули негромко, но и не очень тихо, а так – в самый раз. Чтобы подбодрить себя.
Башмаки скользили на утоптанной тропинке, но лучше упасть, чем проваливаться в сугробы.
— Полоз! – осторожно крикнул тролль, стараясь не будить Лес, ведь зимней ночью этого особенно не стоит делать.
— Как жаль, что тебя зовут просто полоз… Но если бы у меня дома жили два полоза… или три… я бы дал тебе имя! А если один — то зачем? Я же не думал, что придется ходить по лесу и звать тебя.
Чтобы прогнать страх, Моули взглянул на небо, а потом перевел взгляд на деревья – и ужаснулся. Он их совсем не узнал! Лес зиял огромной черной дырой, словно хотел проглотить его.
— Полоз! – беззвучно крикнул Моули. – Ты жив? Не мерзни, я иду к тебе!
Сугробы загадочно мерцали на краю Леса, а в глубине их как будто не было.

Запись опубликована в рубрике Сказки Маальдского леса с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.