Государственный шансон

Я живу в Останкино. Даже обитатели других городов догадываются, что в Москве это не совсем дыра, а вполне цивилизованный ареал. И все же иногда мне кажется, что это зона проживания ссыльных каторжан. Привычно просыпаться по ночам от дикого рева, звенящего в окрестностях и отраженного высокими домами: «Убью-ууу, су#а, стой, ё&&&…!!!» Или по утрам слушать из чьего-то авто популярное в народных массах (оказывается!) : «Прощай, родная мать, не смог твой сын понять совсем элементарного — не надо воровать…»
«Тагаа-анка, все ночи , полные огня…» — подпеваю я, ползая по кухне с чашкой кофе, — уж больно мелодии похожи с этой розенбаумовской нетленкой.
Откуда ж у нас пошла такая любовь народная к блатняку, который декадентски-интеллигентски именуют шансоном? Оттого ли, что у нас, по меткому замечанию, одного половина масс сидит, а другая — охраняет? А может, потому, что отсидка по лагерям с легкой руки Сталина объединила в итоге интеллигенцию с люмпен-пролетариатом… И стала зона аналогична туристическим маршрутам с рюкзачком и гитарой.
Шут его знает, почему. Могу сказать, что есть личности в стране, вроде меня, которых такое искусство отнюдь не радует. Как не радует и факт того, что радио «Шансон» отмечает свой славный 10-летний юбилей в Кремлевском дворце съездов. Только представьте, как грянет бодро и вспобеждающе, с главной сцены страны : «…Не смог понять совсем элементарного — не надо воровать…» Символично, господа, не так ли? Того гляди и государственный гимн поменяем на «Владимирский централ»…

Запись опубликована в рубрике Лакакоп с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.