О мухах и котлетах

Бытует мнение, что в советских кулинариях отсутствовала чистота как буржуазный пережиток, и котлетные полуфабрикаты продавались вместе с мухами. Отсюда, мол, и пошла поговорка «Мухи отдельно, котлеты отдельно». Вроде бы, брезгливые не-пролетарии пытались доказать продавцу, что муха – это не мясо. И нечего ее вес прибавлять к котлетному, пусть даже это тысячная доля грамма.
Вспомнилась мне эта поговорка по прочтении гневного панегирика одного известного обозревателя– в осуждение национализма, расизма и прочих страшных грехов, которые теперь тьфу-тьфу-тьфу, не дай Бог, как подлинная бесовщина. Дескать, одного поля гнилые ягоды: всякие выступления гоев против изгоев, народцев против инородцев – и традиционные приставания представителей органов правопорядка к пешеходам неславянской внешности.
И то, и другое – «фашистское мясо».
Так вот, насчет мяса… Может, отделить мух от котлет? Одно дело – несанкционированные властями вспышки, возникшие в результате перекосов нацполитики, а другое – постоянная готовность дядь Степ поживиться толикой малой от проверки паспортов и регистраций.
Конечно, можно считать «нацистским мясом» и тот факт, что у-них-вот-там афроамериканцы предпочитают сниматься в паре с другими афроамериканцами – а почему бы нет? И на этом успокоиться.
А можно просто не заниматься мухо-котлетными союзами. Без обобщений, так сказать.

Запись опубликована в рубрике Лакакоп с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.