Желтая стена

«В нашем городе есть дом с глухой стеной. Три – обычные, с окнами, балкончиками, а одна – пустая, как глаз с бельмом. Справа наверху и слева внизу там две узких бойницы – и все.
И цвет у дома такой… песочно-желтый. Я слышал, такие есть в Петербурге, а откуда он взялся в нашем городе, не представляю.
Я, бывает, часами думаю о людях, которые там живут… Как они ютятся в комнатах без окон, пялятся в глухие стены. А может, они даже рисуют себе окно, прибивают на стену занавесочки, меняют картинку с солнца на месяц. Я, конечно, в курсе, что так не бывает, предусмотрены окна с других сторон… Но ведь кто-то живет в темной беспросветной середине, где никогда не бывает света. Или свет сквозь бойницу.
А недавно у меня появился новый кошмар. Когда я проходил мимо этого дома, то боялся поднять глаза. Мне казалось, что на пустой стене может появиться какая-то надпись… ну не знаю… реклама? В общем, как будто эта надпись изменит мою жизнь, как «мене, текел», слышали о таких словечках? Я недавно прочел. Когда прочел, мне показалось, что идеально им будет появиться именно на этой стене. И я их увижу. И это изменит мою жизнь.
Я нечасто бываю в этом районе. Но, как назло, у меня там стали возникать какие-то дела, приходится идти мимо, я бегу, как полоумный, стараюсь не смотреть. Нелепая история.»

***

«Я ненавижу людей. Я ненавижу то, что лезет в мою жизнь со всех сторон. Если бы они знали, как задрало отрывать от себя по кусочку и бросать им как собакам, жрите. Я стал выходить из дома ночью – но вы не представляете, сколько народу шляется ночью по улицам!!! Поэтому приходится ходить Особыми Улицами – необязательно переулочками, я знаю проспекты совсем широкие, большие, на которых ночью не бывает никого, только фонари смотрят в глаза.
На одной такой улице есть дом, где я хотел бы жить. Там одна стена без окон. То есть кто-то из жильцов так везуч, что может укрыться со всех сторон от этого гребаного мира, просто спрятаться в свою норку. Днем и ночью, один. И там себе радуется, поет, разговаривает. Никого не слышит в ответ.
А недавно у меня появилась новая идея: нарисовать что-то на это прекрасной стене. Чтобы однажды утром людишки увидели то, что напишу им я, и это изменило бы их чертову жизнь, и в ней все стало бы по-другому. Да и что, в сущности, хорошего было в их жизни?! Я сделаю это, все чаще думал я.
Сначала я собирался оставить надпись. Но как? На крыше я видел строительную люльку, можно ночью спуститься на ней, и… Но не могу же я мотаться в люльке по всей стене, чтобы писать? Значит, надо повесить что-то вроде плаката, который я нарисую дома. Ткань, прочную ткань, прочную, как брезент, но гладкую. Думаю, можно найти в строительном магазине. Или туристическом.
Я сделаю это. Я напишу, и утром!.. Утром это случится. Как гром.

Мне даже рисовать ничего не пришлось. Я нашел эту большую рекламную простыню – растяжка? На ней было написано… Но я оставил от этого слова одну большую красную букву. И ночью привязал сверху за перила на крыше, а дальше налил клея, у меня было целое ведро хорошего клея. Потом я поднялся на крышу, с чердака вернулся вниз и первым посмотрел с улицы на свою надпись. Она была обалденно красноречивой, при своей краткости. Теперь каждый, самый тупой урод поймет, о чем я думал и мечтал, и что хотел им сказать.»

***

«Зачем я вчера тут оказался? Мы выпили немного пива, потом я решил, что домой поздно… Заночевал. Теперь бежать мимо, с утра с больной головой.
Я смотрел под ноги, видел только трещины да камушки, да траву, торчащую из трещин, как седые волосы из ушей моего деда. И вот эти пучки травы с камушками я увидел рядом с желтой стеной, она уходила вверх. Но я бежал мимо, даже не поднял головы. А потом сзади бибикнули, и я оглянулся.
И увидел. Это была большая, кровавая, горящая, как «мене, текел», буква «Я». Просто «Я».
И нашло просветление. Это я, именно я живу в замкнутом запертом мире, где каждый день такой же слепой, как предыдущий. Я давно не замечаю света солнца и красоты ночи, потому что живу, как скотина, безрадостно. И если даже умру – ничего не изменится. Разве что стану своим истинным «Я». Незрячим и неживым.
Честное слово, машина успела затормозить. Я умер раньше.»

Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.