Как пишутся женские детективы

Женские детективы – это вам не Агата Кристи. Это псевдолитературный привет от лукавого, от сомнительных вкусов и запросов, существующий как в отечественных, так и в зарубежных ипостасях, причем первая – самая ужасная.

Вариантов написания такого детектива два. И в том, и в другом варианте главная героиня (ГГ) бегает, рыщет, трусИт, удирает, огребает, уворачивается, обманывает, использует и совершает тому подобные глагольные действия, из-за которых хочется учинить над ней расправу (а целевой аудитории, видимо, предлагается радостно хихикать).
У ГГ обычно имеется подруга (и не одна), которая редко приносит пользу и призвана доказывать миру, как вредоносна и бессмысленна женская дружба.

Итак, о двух вариантах написания женского детектива (ЖД).

Первый вариант: сплетни.
ГГ рыщет по родному городу (Москва, Петербург или провинциальный мирный населенный пункт) с одной ей ведомой логикой – но при этом собирая сплетни. Читателям предлагается эти сплетни внимательно читать.
Получается это так: «Убийца занес надо мной нож, но я опередила его вопросом:
«Корнет, вы женщина?» Девушка сняла парик, тяжело вздохнула и начала свой рассказ.
Леночка Мормышкина приехала в столицу к своей троюродной тете. В институт она не поступила, а тетин сын надругался над ее девичьей честью. Но Леночка задумала взять реванш. Она познакомилась в метро с бомжем, оказавшимся на поверку криминальным авторитетом…
(…)Переведя дыхание, я скрылась в общественном туалете. Выйдя из кабинки, я возмущенно обратилась к сотруднице общественного туалета: «Почему вы не даете клиентам туалетную бумажку?!» Женщина горько разрыдалась и начала свой рассказ.
Нюша Пупыркина была единственной дочерью в семье академиков. Смерть родителей застала ее врасплох…»
Дальше придумывайте сами.

Вариант второй: устройство личной жизни.
ГГ, красавица или так себе, богатая или на грани нищеты, но при всех положительных качествах одинокая девушка/женщина оказывается втянутой в неприятную историю, криминальные разборки, обман, несправедливое преследование правоохранительных органов – или во всё сразу. Пытаясь выпутаться из этих неприятностей, она на самом деле последовательно устраивает свою личную жизнь. Правда, фыркает поначалу и брыкается, как лошадь, укушенная оводом, но твердая рука автора заставляет ее обратить внимание на мужчину, возникшего в сюжетной линии, как чертик из табакерки, который и есть «сбыча мечт» и спаситель.
Получается это так: «Я вышла из лифта и увидела, что кто-то копается в моем замке. Недолго думая, я хватила его по голове сумкой, он обернулся, и я заметила его стройный торс, густые волнистые волосы и глаза цвета полночной подворотни. Я знала, что буду вспоминать его бессонными ночами, впускать домой по первому требованию, но сомневаться и сомневаться: бандит он, или мне надо выйти за него замуж, или выйти даже за бандита?»
Надо признать, что второй вариант универсален: он легко трансформируется, например, в женское фэнтези, потому что какая разница, с кем бороться героине сюжета, с полицией или с гоблинами, если ее основная задача – найти свою настоящую любовь.

Показательно, что в отличие от романов Агаты Кристи, в женских детективах читателю (читательнице) в итоге становится неинтересно, кто кого убил и по какой причине. В первом варианте читатель тонет в многочисленных сплетнях, откровениях и беготне с места на место, а во втором – следит за разворачивающимся романом героини и гадает, достоин ли избранник ее любви.

Вы спросите: а кому надо такое чтиво? Да всем! Авторам, издателям, потребителю. Потому что легко писать, легко читать и легко тиражировать. Это Чехов думал, что краткость – сестра таланта, а сейчас ни краткость, ни талант значения не имеют, главное – легкость…

Запись опубликована в рубрике Ерунда с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.