Гастарбайтеры

Некоторые явления нашей жизни обретают уже глобальный смысл – все о них говорят, ссорятся из-за них, отмечают плюсы и минусы.

Вот, например, гастарбайтеры. Если кто в немецком не силен, то это наподобие гостей-рабочих. Пригласил вроде как в гости, а потом работать заставил за еду. На самом деле, суть явления в «ю-а-велкам» к нам рабочих рук из других стран (где еще хуже, чем у нас) – и не то чтобы в городе работать было некому, а просто среднюю зарплату платить не хочется и других льгот давать, вроде страхования, и опять же в карман положить со своего соотечественника будет нечего.

Вот из-за этого кармана расплодилось у нас гастарбайтеров столько! Все оранжево, как на картофельном поле, когда американцы (по предположению русских агрономов) в Россию колорадских жуков забросили. Приходишь в магазин – целая очередь шумно общается с батонами хлеба, на улице они толпой маршируют, а другие впереди на велосипедах едут, а третьи наблюдают за ними с лавочки и по мобилкам не теряют связи с родиной: «Ассалям алейкюм!»

Так и думаешь: а есть ли у нас так много работы в городе и, в частности, на нашей улице? Неужто раньше со всем один дворник справлялся – и тот был женского пола да еще на полставки уборщицей?
Народ в последнее время обеспокоился количеством, в споры вступает, проводит дискуссии и пленарные заседания – нужны они нам или вредны?
Кто кричит «за», они нашу чистоту блюдут, и вообще по всем признакам пролетарии, бездомные голодные рабы, а всякие наци их ножиками норовят на шашлык пустить.
Кто кричит «против», и ножиками, мол, они сами друг друга режут в порядке здоровой конкуренции, а у каждого в подсобке еще и на миллион героина лежит – как докладывают криминальные сводки.

Только что тут спорить? Поздно спохватились! Их, как тараканов, запустить легко, а морить проблемно – назад прибегут.

Захожу на днях в подъезд – некто очень загорелый в жилете мирно дремлет на стульчике около консьержки. Может, думаю, убирался и устал, бывает.
Бегу мимо на другой день – их уже два, второй чай пьет. А на столике рядом уже и кружки с чашками, и целая чайхана с достарханом.
На третий день двое спали, двое ели, а третий учил русский язык, беседуя с консьержкой. Это еще не считая тех, что возле подъезда на улице мерзли – очередь у них, видно, в наш дом отдыха.

Не всем жильцам такое по душе. Некоторые почувствовали себя чужими на этом празднике жизни.
А что поделаешь? ФМС видней, где им располагаться на постой.
Однако через неделю неожиданность – пусто в подъезде! Что такое?

Ситуацию прояснила наша консьержка, чья молодость прошла в заводских цехах машиностроительного завода.
Оказывается, на мусорной камере сменили замок, ключи отдали ей. Поутру дворник-таджик новый замок старым ключом открыть не смог. «Какой шакал с соседний кишлак не пускает меня в мой сарай?» — подумал таджик и выдернул замок с помощью подручных средств. Зачем дворник носил в кармане отвертку? Видимо, в качестве орудия самозащиты. На месте преступления его и обнаружила доблестная Нина Ивановна, то есть консьержка.

Она сказала «Ох!» Она сказала: «Что ж ты, гад, сделал?!» И еще сказала много матерных слов. После чего потребовала замок починить и мусор убрать – заодно уж.
Таджик спорить не стал – старых женщин надо уважать. Постучал по замку рукояткой отвертки – принимай работу! Теперь давай чай пить, плов кушать…
Нина Ивановна схватила молоток – и… Нет, ни один таджик в этой истории не пострадал. Зато замок был починен. Правда, мусор не убран, а гость с юга изгнан гораздо дальше южного направления, т.е. в полном соответствии с русской навигацией.

Вот почему люди в оранжевом больше в подъезд наш не заходят, а печально пасутся во дворе.
Что, впрочем, проблемы их излишнего количества на квадратный километр столичного города абсолютно не решает.

Запись опубликована в рубрике Житейские истории с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.