Истории, рассказанные за апельсиновым шнапсом

Если вы никогда не заходили в трактир под названием «Три кота», то, возможно и не встречали Мака Дримкатчера. А, может, вы и про трактир ни разу не слышали? Тогда я вам объясню, что сначала он назывался «Три звезды» — но это только из-за вывески над входом, а по качеству еды и уборки в нем и ползвезды не наберется. Потом один шутник придумал, что эти звезды похожи на котов, которые спят на пузе, раскинув лапы. Вывеска давно уже облупилась, и хозяин от нее избавился – а название прижилось.

В этом трактире мы частенько по вечерам потягиваем апельсиновый шнапс и рассказываем друг другу байки о путешествиях. Правды в них обычно с кончик мизинца – да и кого это волнует? Главное, что компания вокруг приятная, шнапс отменный, а хозяин позволяет сидеть до самого утра.

Мак Дримкатчер у нас личность популярная, всегда появляется с новыми историями, а то и песнями. Бывает, целый вечер нас развлекает, а потом задумается о чем-то, сядет у очага, потягивает трубочку и звать его к столу в это время смысла нет – не услышит.

А еще случается, Дримкатчер мастерит талисманы: для путешественников, для девушек, которым хочется любви, или даже для лихих искателей приключений. А что, им тем более удача нужна!
Разложит свои камни, проволочки – тюк, тюк… Закончит, полюбуется, прищурив глаз – и сочиняет сказку. Каждый талисман – со своей историей, поэтому рука сама тянется потрогать.

Но вот этот перстенек с тремя бусинами был у него особенный: сделал, убрал подальше и никому не показывает.
— Мак, — говорю я ему, — в чем дело?
— Не знаю, — отвечает, — может, история неправильная? Но как назвать его иначе, если это те три капли, которые я нашел застывшими на планете… ну ты помнишь, я рассказывал.
Я покрутил перстенек в руках – красивый, и бусины черные, плотненькие, так бы и укусил, как ягоду. А одна, самая крупная в середке, переливчатая, словно инеем тронутая.
— Да нет же, Мак! Ты все перепутал. Не волчьи ли это ягоды, что ты в наших лесах нашел?
Мак задумался.
— Давай проверим, — говорит.
Подманил хозяйского пса – с виду кобеля страшнее кальдского медведя, а на самом деле добрячего да тихого – и сунул ему перстень под нос. Пес понюхал Макову руку, хвостом повилял и лег рядом с нами у очага.
— Нету, — говорит Дримкатчер, — кабы это были волчьи ягоды, он бы сейчас рычал и шерсть дыбом поставил.
— Ладно, — отвечаю, — а не их ли ты привез с Черного Карлика?
— А ведь и правда! – и Дримкатчер хлопает меня ладонью по плечу, а потом делает глоток шнапса, как всегда перед новой сказкой.

— Сели мы на одну из планет у Черного Карлика – ничего симпатичного на той планете не было. Ни лесов, ни ручьев, пустоши каменистые. Однако все же собрался я прогуляться, раз уж прилетели. Пройдусь, думаю, любопытства ради. Смотрю, на одной из черных скал кто-то прыгает и машет руками. Подошел ближе – да это черный карлик в черном скафандре, борода по пояс.
— Черная?
— Черней некуда! Сними, говорит, меня отсюда, добрый молодец и светлый джедай Мак Дримкатчер!
— Чудеса… А ты?
— Я и снял, жалко что ли? А он мне…
— Колбасу отдал украденную?
— Вот и нет! Положил мне в перчатку три шарика, один за другим уронил, как капли. Я спросил его: «Это еще что за колдовство?» «Это моя благодарность! – говорит. – Если бы я мог, я подарил бы тебе три жизни – но это не в моих силах. Поэтому я дарю тебе… три ночи!
Одна ночь – чтобы укрыться. Каждому из нас хоть раз надо спрятаться от врагов.
Другая ночь – чтобы отдохнуть. Бывает с каждым так, что не хватает сил идти дальше, а времени на передышку нет, где его взять?
И третья, видишь, крупная бусина, что переливается и сияет, – это ночь твоей большой любви. Храни эту жемчужину – и любовь найдет тебя, где бы ты ни был!»

— Вот как! – обрадовался я при этих словах. – Тогда это твой собственный талисман.
В ответ Мак прищурился на дым из трубочки и покачал головой:
— Да я бы не против, но пока не решил – зачем мне нужна та, третья бусина? Думаю, есть кто-то, кому она нужнее…

 

 

 

 

Запись опубликована в рубрике Ерунда с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.