Стать тенью по своему хотенью

Неверно было бы вести рассказ от первого лица – эта история произошла не со мной. С другой стороны, нехорошо было бы называть настоящее имя этого человека или придумывать ему прозвище вроде Ивана Самуиловича.
В общем, теперь понятно, что я – это не я. Но рассказ удобнее вести от первого лица, как если бы речь шла о персонаже ролевой игры, например.

Все раскрылось однажды поздним вечером, перед сном. Но не показалось сном, потому что сознание мое было абсолютно ясным. Так получилось, что я взмахнул простыней, и увидел Его. Свою Тень. И понял, что он не просто повторяет мои движения, а стоит рядом.
— Не бойся, — сказал он.
— Я и не боюсь, — ответил я, весь заледенев, а мысли носились в голове самые разные: «Я болен», или «Я сошел с ума», или «Я что-то съел».
Он был больше меня. Выше ростом и шире, размашистей, так что даже немного заслонял меня, как плащом.
— А то я не знаю! – возразил он. – Ты вечно всего боишься, даже собственной тени.
— Ты кто?
— Я и есть тень.
— Что-то такое было… сказка или памфлет. Там все плохо кончилось, отрубанием головы.
— И тебе это показалось интересным?
— Нет. Это все надуманный бред эстета. Принято таким восхищаться, искать разумное зерно, а его нету. Есть просто стакан коньяка, рюмка водки – и пьяное вдохновение. Это всегда меня раздражало.
Он немного шевельнулся, и я понял, что кивнул.
— Ты тоже хочешь занять мое место? – спросил я.
— Мне и на моем неплохо. По крайней мере, меня ничто не беспокоит, как тебя.
Я задумался, глядя на темное крыло на стене. Сердце засосало, как больной желудок.
— Если бы ты знал…
— Знаю, — ответил он. – Не надоело?
— Надоело, — признал я. – Хотя я успокаиваюсь с возрастом, но…
— Да уж.
— На работе – это, конечно…
— Знаю.
— И дети, они…
— Ну и глупо.
Приглядываясь к его движениям, я сказал:
— А ты моложе меня.
Он кивнул, просто дернулся, но я понял, что это был кивок.
— Почему?
— У нас в царстве теней время идет очень медленно.
Я с завистью вглядывался в него, такого молодого и сильного. Представлял, что это ведь я! Ну почти…
— Как бы я хотел быть тобой!
— А мне иногда хочется стать глупым и беспокойным, вроде тебя. Бежать вперед, чтобы воздух резал горло и теснил легкие…
И тогда я предложил ему: а что если поменяться местами? Я наконец отдохну от всех своих переживаний, тревог, обид, зависти, горечи несбывшегося. Буду летать юным демоном над мирской суетой…
— Возможно, — после некоторого раздумия сказал он. – Попробуем, может, получится. Ты завтра просто… не ходи на работу. Вместо тебя пойду я.
Я снова вспомнил старую пьесу эстетствующего драматурга – и засунул свое воспоминание подальше в шкаф с нафталином. Морали, притчи – чертовы умники! Все время жуют жвачку и суют нам в рот, что будет если… Да много они знают! Ничего не знают! Пошли к черту, не к ночи он будет помянут…
И темным утром я остался дома. Я слушал издалека, как пикал в полусонное ухо будильник, и ухмылялся, и чувствовал себя молодым свободолюбцем, у которого нет работы и семьи, который не думает о насущном хлебе и моральном долге.

Мои друзья и коллеги заметили, как я изменился.
— Слушай, ты такой напористый стал! Тебе где-то предложили хорошее место? Вчера ты так разговаривал с шефом, что он перестал вливать касторку и косился с уважением!
Это мне тень рассказывал.
И еще признался, что он теперь душа коллектива, всем интересно его мнение, а секретарша Вика одаривает томным взглядом и поит дорогим кофе.

Я люблю слушать его, смотреть в лицо с разглаженными морщинами, с удовольствием наблюдать за знакомой мимикой. А вот его вальяжную, уверенную манеру держаться мне непривычно видеть, но она меня радует. Я себе нравлюсь, я всегда хотел бы быть таким, именно таким – а не получалось.
А еще он ушел от жены. Нашел дешевую съемную квартирку в пригороде, дети его навещают, они вместе готовят что-то на кухне, дурачатся, вечерами играют в приставку. Никаких ссор, разборок в духе «возьмись за ум, оболдуй – да пошел ты» нет и в помине.
Жена пока никого не привела к нам в дом, может, из-за детей… Но я давно подозревал, что у нее кто-то есть, и тень промолчал в ответ на мой деликатный вопрос, практически подтверждая мою догадку.

Наверное, я должен завидовать, сожалеть, желать вернуться в прежнюю жизнь. Ну да, есть немного. Но при том всё оно кажется мне похожим на фильм, который я смотрю, лежа на уютном диване в тишине. Ветер колышет занавески, небо раскрыто бесконечно, как доброта, а время в ауте. Но главное – я больше ничего не боюсь. Ни единого события, ни боли, ничего!

Вы вольны мне-ему не верить, ваше дело, но я дам один совет, всего один.
Если вас достала жизнь, возьмите и остановитесь, останьтесь, замрите. Кто-то займет ваше место, все разрулит, исправит, сделает невозможное, неразрешимое. Это и будет ваша Тень. Доверьтесь ей и ощутите себя наблюдателем по другую сторону бытия, и счастливая улыбка расцветет у вас на губах, и сердце прекратит свой безумный забег и зависнет в воздухе.

Подтверждаю: написано мною, в трезвом уме и здравой памяти.

Запись опубликована в рубрике Ерунда, Житейские истории с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.