Мятежная душа

Человек с непритязательной фамилией Петров всегда жил по принципу «Жизнь – борьба». Плескаясь по утрам в струях контрастного душа, он самозабвенно пел «Варшавянку», наливался праведным гневом при словах «Вихри враждебные веют над нами…», и выкатывая хилую грудь колесом, бросал вызов наступающему дню:«Но мы поднимем гордо и смело знамя борьбы за рабочее дело…»
Завтракал Петров всегда овсяными хлопьями на воде – не потому, что так любил геркулесовую кашу или радел о пользе желудка, а из желания закалить дух. Давясь скользкой безвкусной гадостью, он запивал ее зеленым чаем с мерзким запахом тины и табака, зато по окончании завтрака чувствовал себя победителем над своей слабой плотью.
Он спускался вниз по лестнице пешком, хотя знал, что дворник держит дверь черного хода закрытой. Каждое утро мощный грохот, издаваемый кулаком Петрова, давал дворнику заряд бодрости на целый день.
Езда на работу в час пик приносила Петрову немыслимое наслаждение. Он просто дрожал от возбуждения, увидев толпу на остановке, он предвкушал, как будет биться за место в автобусе, давить нерешительные тела и кричать: «Поднажмем! Врагу не сдается наш гордый «Варяг»!»
На службе Петров обожал авралы и командировки. В те дни, когда коллеги пытались мимикрировать под пыль по углам, Петров бросался худосочным телом на амбразуру – и ощущал адреналин, бушующий в крови. Он молодым жеребенком скакал по коридорам с папками для проверяющих, заламывал руки перед комиссиями и в облезлом тулупе мчался ночным рейсом в Надым, чтоб узнать, каково это – -50 в апреле.

Болезнь нагрянула внезапно: Петров потерял сознание дома, за вечерними «Вестями». Очнулся – и обнаружил, что правая рука и нога плохо слушаются. Врач «скорой» туманно диагностировал инсульт, сделал укол и посоветовал утром вызвать участкового терапевта, а еще — поменьше нервничать и с алкоголем быть аккуратнее.
Притворив за медиками дверь, Петров одной рукой открыл бутылку «беленькой», хлопнул рюмашку и заел аспирином. «Ничо! – заявил он перекошенному отражению в зеркале. – Утром душ примем, и как рукой снимет!»

До утра Петров не дожил. Мятежная душа его вспорхнула над остывающим телом и подумала: «Неужто конец?» Такое было немыслимо. «Не дамся!» — воскликнула душа и вихрем вылетела в окно.

Знайте: душа Петрова всегда может постучаться к вам. Захочется проверить себя на прочность, проехаться на крыше лифта, установить мир во всем мире, разметать несогласных и пройти маршем по планете. Можно поставить свечку, помолиться, почитать Чехова – авось отпустит.

Запись опубликована в рубрике Ерунда с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.