Бестаклис

ТЕОРИЯ О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ

— Все очень просто, — сказал Бестаклис, глядя на звезды. – Где-то извне нами управляет цивилизация, которая хочет, чтобы мы топтались на месте.
Звезды мигнули в знак согласия.
— Ну вот кто может пробить себе дорогу в жизни? Разве светлые головы? Нет! Они читают книги, они знают все на свете, у них масса идей – но никакой пробивной силы.
Он свесился с балкона вниз.
— Вот Петрушонис! Умница, в школе учился лучше всех, на уроках труда изобрел вечный двигатель, а в институте вместо диплома написал докторскую. И где он теперь? В ремонте обуви работает.
Звезды побледнели.
— А почему? А потому что не умел ползти в верном направлении. Дружить, с кем надо. Возникнуть в нужное время в нужном месте. И теперь его сокурсника-троечника показывают по телевизору как светило науки, а Петрушонис набойки лепит к башмакам.
Бестаклис осуждающе обвел взором звездный небосвод.
— Получается, что пробить себе дорогу могут простые и наглые. С отношениями, связями и хитростью. Но тупыыыые… — тут он изобразил пальцами кавычки. – И эти троечники – они же ничего никогда не изобретут! Никого не вылечат. Не сделают жизнь лучше.
Он злобно плюнул в сторону машины, которая прошуршала мимо, рассеивая тьму.
— Они сделают лучше для себя! Купят машины, построят дома. А умники умрут в безвестности. Кто же так придумал, чтобы человечество в целом топталось на месте?!

— Пришельцы, конечно, — сказал голубь, спикировавший на перила балкона.
— Это ты сказал? – удивился Бестаклис.
— Это я, — откликнулся Петрушонис и помахал ему с нижнего балкона.

Запись опубликована в рубрике Бестаклис с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.