Юноше, обдумывающему житьё

Прочла на одном из сайтов размышления о том, какая у нас пустоголовая молодёжь. То есть какое будущее ждёт страну, даже подумать страшно.
Обобщений не люблю, но вот реальный случай из жизни.
Мальчика Алёшу привёл наш зам. Папа Алёши заведует автомастерской, где наш душка-зам чинит свои машины, которые он покупает чуть не каждый месяц. Что интересно, отечественного автопрома. В общем, нужный папа, полезный.
Алёша — выпускник вуза, экономист по профессии. От армии его отмазали, видно, у военкома тоже парк машин имеется.
После месяца «освоения и усвоения» даю Алёше первое задание — посчитать табличку с показателями. О компьютерном исполнении и разговора не веду, просто дала бумажную распечатку, посчитай, дружок, на кальке, там 4 цифры.
Алёша считал долго, отдаёт мне листочек трепетной рукой, машинально ввожу данные — удивляюсь.
— Как ты считал???
Смотрю внимательнее: данные от отделов, кто в рублях поставил, кто в тысячах.
— Надо перевести рубли в тысячи, и сложи снова.
— А… как перевести?
— Ну, округли до тысячи.
— Округлить?! — и он округляет глаза вместо цифр. — Что это такое?
Третий класс средней школы. Терпеливо восполняю пробел, допущенный первой учительницей Алёши. Считаю сама, там и калькулятор не нужен.
Самое странное, что Алёша сначала обижен моим недоверием, а потом даже горд — первое задание выполнено!
На другой день он решает додавить меня окончательно своим интеллектом и сноровкой.
— Молоко у нас есть? — спрашивает он поутру, замешивая растворимый кофе в кружке.
— Молока нет, банка сгущёнки валялась там, открой, открывальный нож на полке в шкафу с хозяйственным мусором.
Ухожу из отдела. Возвращаюсь. Слышу сосредоточенное сопение.
— Открыл? — спрашиваю, предчувствуя недоброе.
— Да… вот… — в его руках, измазанных сгущёнкой, раскуроченная банка. Открывал, как мог — начал с краю, закончил спиралькой в середине.

Надо ли удивляться? Думаю, всё и так понятно. Классический пример ребёнка, защищённого от любых испытаний. Дома всё на блюдечке, в школе — задаренные учителя, в институте — проплаченные преподы. В итоге — парню 22, а он совершенно беспомощен. Такое чувство — папа сгинет, и мальчик умрёт под забором. Воспитание обожаемого сынули получается по тому же принципу, что гласит: благими намерениями вымощена дорога в ад.
Почему так вышло? Поколение мам и пап, которые трудились, добивались, грызли науку и конкурентов. Они карабкались наверх, каждый, как мог, и помнят свои синяки и раны. Детям такого не хотят, жалко кровинушку.
А получается, что наносят вред гораздо худший, чем те самые синяки — уничтожают личность. Не побоями, не жестокостью — любовью.

Запись опубликована в рубрике Миру-мир с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.